Чай в пакетиках

Прообразом чайных пакетиков послужили образцы чая в мешочках из муслина, которые предлагал покупателям в Нью-Йорке торговец Том Салливан в начале XX в. В наше время эти пакетики изготавливают по большей части из материалов, позволяющих чаю полнее экстрагироваться и при этом не портить его вкус. Более полно чай экстраги­руется из двойных пакетиков, а также из пакетиков круг­лой формы и особого материала с 3000 перфораций.

Процесс пакетирования осуществляется специаль­ными машинами, которые способны в процессе произ­водства достаточно хорошо сохранять качественные по­казатели фасуемого чайного продукта. Сохранению ка­чества способствует и то, что сами фильтры-пакетики крупные; известные фирмы тут же запаивают их в инди­видуальные конвертики. Следовательно, после вскры­тия общей упаковки каждый из пакетиков остается в герметичной индивидуальной упаковке, которая про­должает оберегать его от воздействия внешней среды.

В пакетики фасуют чай градации «высевка». Эти мелкие кусочки чайного листа при заваривании быстро отдают в настой все свои ценные свойства. Но обычно на изготовление чайных пакетиков, пусть даже помещен­ных в элегантные упаковки, идет высевка чая невысоких сортов. В частности, столь популярные среди американ­цев чайные пакетики наполнены по большей части вы­севкой рядовых сортов аргентинского чая. Лишь знат­ные английские фирмы готовят под свои бренды пакети­ки с чаем вполне высоких сортов.

При всем этом как в практичной Америке, так и в чопорной Англии сейчас до 90% всего чая употребляется в пакетиках. В России при всем недоверии к этим паке­тикам, провоцируемом все еще гуляющей по рынкам массой упаковок с фальсифицированным чаем, также быстро растет спрос на них - в 10 раз за последние 4 го­да. Фильтры-пакетики уже прочно вошли в суетную по­вседневную жизнь, когда время мы экономим на всем и, к сожалению, - на приготовлении себе чашки хорошего чая. Наступила эпоха, когда люди хотят получать многие вещи моментально. Каждый делает свой выбор: кто-то ограничится быстро заваренным пакетиком чая, а кто-то найдет время и желание усладить свою жизнь и получить отдохновение особенным чаем по особенному рецепту.

Большинство брендов чая из супермаркета - это смеси из нескольких источников (купаж). Каждый бренд должен поддерживать более-менее постоянный вкус, независимо от урожая на отдельно взятой плантации. Если в смесь входит дюжина чаев из разных стран и один из этих источников оказывается по каким-то причинам недоступным, то компания - владелец бренда может легко заменить один из ингредиентов на похожий, после чего вкус смеси практически не изменится. В массовой чайной индустрии существует очень жесткая конкуренция. Разница в один цент толкает производителей на использование дешевых чаев, выросших на равнине, а не в горах. Поэтому многие массовые сорта чая с точки зрения тонких ценителей являются, мягко говоря, посредственными.

В практическом плане для исполнения различных чайных рецептов лучше пользоваться листовыми и гра­нулированными чаями, а не пакетиками.