The Ancient Tea-Horse Trade Route. Великий Чайный Путь.
Древний Торговый чайный путь в течение тысяч лет служил одним из основных торговых путей. Вдоль немощеной и часто опасной дороги, чай, соль и сахар текли в Тибет, в то время как лошади, коровы, меха, мускус и другие местные продукты возвращались назад в Китай.
Древний коммерческий поток, дублированный, "Древняя Дорога Лошади чая", или "Cha Ma Gu Dao", сначала появилась во время династии Тан (618-907), и продлилась до 1960-ых, когда были построены шоссе связывающие Китай с Тибетом. Шесть главных маршрутов:
- Маршрут один: Начинается в Xishuangbanna и Simao, роду чая Пуэр, идет через Куньмин и ряд провинций Китая в Пекин.
- Маршрут два: Начинается в Пуэр (через Simao, Jinhong, Menghai к Daluo) через Юннань в Бирму, затем из Бирмы в Таиланд, Сингапур, Малайзию и Гонгконг.
- Маршрут три: Начинается в Пуэр через Xiaguan, Lijiang, Zhongdian в Тибет, затем из Лхасы в Непал и Индию.
- Маршрут четыре: Начинается в Пуэр через Jiangcheng в Юньнани во Вьетнам, затем из Вьетнама в Тибет и Европу.
- Маршрут пять: Начинается в Пуэр через Simao, Lanchang, Meilian в Юннани в Бирму.
- Маршрут шесть: Начинается в Пуэр через Meila в Юньнани в Бирму.
Первый путь был установлен еще при Династии Тан (681-907 нашей эры) под покровительством императора Сузонга (Suzong), когда монголы начали менять лошадей на чай.
Во времена династии Song (960-1279) великий чайный путь перешел под полный контроль государства. Для контроля за торговлей в отдаленных районах назначались специальные люди. Во времена династии Yuan (1279-1368) путь прервался по причине крайней опасности в монголии и был в последствие восстановлен только по времена династии Ming (1368-1644), по причине ставшей абсолютно очевидно важности для пополнения государственной казны и развития торговли. В начале династии Ming, во времена Hongwu, отличный скакун мог стоить порядка 120 цзиней чая (один цзинь = примерно 500 грамм), таким образом в среднем один скакун стоил 60 киллограм чая. Во времена династииQing (1636-1911) когда Китай был захвачен манджурами, важность торговли чая на лошадей резко снизилась и притягивала меньше внимания со стороны правительства. В 1735 Император Yongzheng официально запретил Чайный путь. Великий Чайный Путь более 700 лет выполнявший важные функции для 5 династий, позволявший держать под контролем юг Китая и Тибет, оказался вне закона. Однако, несмотря на все официальные запреты, фактически Путь выполнял свои функции дл 1960 года, когда была построена первая шоссейная дорога в Тибет.